На главную
Форум

Реклама
Главное меню
· Новости
· Новости по разделам
· Поиск в новостях
· Голосования
· Каталог фильмов
· Самое популярное
· Форум
· Письмо администратору
· Чёрный список
Последнее на форуме
· 1: Предлагаю работу
Автор Profi
05/05/2018 в 11:31:31
· 2: Покупка окон
Автор alehey
30/06/2017 в 16:47:49
· 3: Дрова или топливные брикеты?
Автор Кучеренко
19/06/2017 в 18:43:41
· 4: Чем себя занять?
Автор nattyvenger
19/06/2017 в 15:20:26
· 5: Подарок для мужа спортсмена.
Автор roodme
19/06/2017 в 13:13:12

[ Перейти на форум ]
Полезные ссылки
Schelkovo-NET
Schelkovo-NET

FotoBoss.net
Fotoboss.net

Магазин Улыбка
Магазин Улыбка

RK3DYB
RK3DYB

Компьютеры, картриджи, ремонт
Компьютеры, картриджи, ремонт

Интернет портал города Щёлково
Интернет портал города Щёлково

Администрация Щёлковского района
Администрация Щёлковского района
Реклама на сайте
Сериал про Мастера и Маргариту

Третьего дня по ящику начали казать телесериал «Мастер и Маргарита», поставленный режиссёром Бортко по одноимённому роману. С интересом посмотрел первые три серии.

Само желание экранизировать данное произведение – оно несколько странное. Оно понятное, деньги нужны всем – в отечественной литературе нет более популярного/раскрученного произведения. Но… Произведение – это ведь текст, то есть умело, в особом порядке сложенные слова. А кино – это движущиеся картинки, которые вообще никак не отображают того, что изложено в тексте.

Цитата:
В белом плаще с кровавым подбоем, шаркающей кавалерийской походкой, ранним утром четырнадцатого числа весеннего месяца нисана в крытую колоннаду между двумя крыльями дворца Ирода Великого вышел прокуратор Иудеи Понтий Пилат.

Каким образом можно показать плащ так, чтобы все зрители поняли, что подбой – кровавый, а не красный? Как донести до зрителя, не знакомого с кавалерией, что шаркающая походка - кавалерийская? Как дать понять, что дворец принадлежит Ироду Великому? Как объяснить, кто такой прокуратор и что он делает в Иудее?

Есть мнение, что в кино этого сделать нельзя никак. Язык кино – он совсем другой. Текст пишет «своим языком» один автор, лично. А язык кино – он синтетический. В нём сочетаются языки сценариста, режиссёра, оператора, актёров, звукооператора, специалистов по эффектам. Огромный коллектив, который надо заставить «звучать» - примерно как оркестр. Режиссёр – он как дирижёр. Собирает, настраивает, руководит исполнителями. Получается, понятно, не у всех. Однако создатель «Собачьего сердца» - внушает надежды. И вот – экранизация известного Текста.

Перво-наперво подивили актёры. Тут ведь как: книгу читали практически все более-менее образованные люди. А кое-кто знает практически наизусть. И потому у каждого в голове давным-давно живут образы героев своего собственного, индивидуального изготовления. Которые по определению не могут совпадать с вИдением других людей. Отсюда, как можно догадаться, сразу возникает диссонанс: персонажи фильма не похожи на персонажей книги. Непонятно одно: зачем отходить от авторских описаний?

Например, Воланд в изображении актёра Басилашвили. Актёр он, не будем лицемерить, большого таланта. Но вот на Воланда как-то не похож, не такой он в тексте, Воланд. Лично я не увидел никакой суровости, а уж тем более – суровой мрачности. Да, похож на Дэ Ниро в фильме «Сердце Ангела», понимаю, вы его смотрели. Но на Воланда из книги – нет.

Вот актёр Галкин умело изобразил Шуру Балаганова вместо поэта Бездомного, но получилось смешно, и потому вроде как даже неплохо. А Понтий Пилат в изображении Кирилла Лаврова – наоборот. Какой же это, извиняюсь, Понтий Пилат? Пилат был человеком а) военным б) жестоким. Ни того, ни другого в Кирилле Лаврове увидеть невозможно. Оно понятно, что ни режиссёр, ни актёр понятия не имеют, как выглядят и говорят военные люди, привыкшие руководить личным составом. Но всё-таки не мешало бы поинтересоваться – как и что. Ибо вместо сурового прокуратора мы имеем дряхлеющего старика с неважной дикцией.

То же самое касается Марка Крысобоя: недостаточно быть физически здоровым, надо ещё уметь отдавать команды с акцентом. Акцент – это когда Марк говорит «Римского прокуратора называть -- игемон», а не когда Пилат говорит «кавалерийская турмА». Какая турмАа? Которая дом родной? Непонимание сквозит во всём, начиная от фанерных декораций и заканчивая солдатами конвоя со щитами и копьями: они как вообще своего арестанта связанного укрощать/ловить если что собираются – щитами и копьями? Почему перед съёмками было не посмотреть художественный фильм Мэла Гибсона, где римские солдаты выглядят как солдаты и ведут себя как подобает солдатам?

Неплохо выступил актёр Абдулов. Не совсем понятно, чем похож на Азазелло отличный актёр Филиппенко. Очень жаль, что Христос в исполнении Безрукова не пояснил Пилату: и за всё, что мы делаем, отвечать будем тоже вместе. Странно, что Безруков в фильме один: без Космоса, Пчёлы и других балбесов. А ведь могли бы успешно составить бригаду Воланда – наш зритель был бы счастлив.

Крайне убедителен врач в исполнении Василия Ливанова. И в то же время люди, идущие по улице и создающие видимость жизни – совершенно очевидно, что бездарные актёры, настолько искусственно всё выглядит. В третьей серии, кстати, дело пошло на лад: сцена с врачом и санитарами в стенах дурдома сделана отлично. Но всё в целом – не впечатляет.

В чём причина? Перво-наперво в работе режиссёра. Это для него так убедительно играют актёры. Во-вторых – работа оператора. Наши творцы очень любят рассказывать «это очень серьёзный оператор, он работал на фильме [вставить название плюс дата 1965 год]». Почему-то считается, что именно эти граждане умеют снимать кино. Почему-то никто не хочет думать о том, что язык кино – он меняется, и вместе с ним меняются операторские приёмы. И то, что годилось для 1965 и 1983 – совершенно не годится сейчас.

По каким-то неясным причинам практически всё снято неподвижной, намертво приколоченной к полу камерой. Видимо, чтобы получилось «как у Эйзенштейна» - других разумных объяснений этому нет. Видимо, так хотел оператор-ветеран. Или режиссёр-ветеран. Диалоги сняты стандартной «восьмёркой», общие планы – намертво приколоченная камера. А ведь можно подойти поближе, отойти подальше, искусно поменять план. Хоть бы посмотрели чего-нибудь из фильмов за последние десять лет – что там нынче в Голливуде придумали нового? Да вы любой сериал американский посмотрите, там ведь есть чему поучиться. Не можете понять из фильмов – купите букварь с гонораров, не жлобьтесь на дело.

Ещё есть такая вещь как оптика. Ну, там, длиннофокусные объективы, короткофокусные. И те, и другие помогают решать специальные задачи, создавая у зрителя специфические ощущения и переживания. Порадовала в этом плане, повторюсь, только сцена в дурдоме – очень хорошо сделано. Остальное – как будто кто-то другой снимал.

Кроме того, есть ещё такая вещь как фильтры. Как стеклянные, так и в фотошопе. С помощью фильтров можно картинку слегка размыть, осветлить или затемнить в нужных местах. Цветокоррекцией заняться. И что мы имеем? Тупо снятое видеокамерой изображение: сепия, цветное. Ребята, мы тут уже в другой век переехали. А вы?

Отдельно следует упомянуть свет. Именно с помощью света в кино решается масса вопросов «волшебства». Все ли помнят жуткое лицо Ганнибала Лектера в фильме «Молчание ягнят», когда он стоя в камере беседовал с Клариссой Старлинг? А там всех делов – немного наклонил голову, ухмыльнулся, а снизу подсветили. Вот тебе и готовый людоед. А тут что? А ничего. Светло – и ладно. Ни тебе тонких замыслов, ни удачных решений. Ну, кроме сумасшедшего дома, да и то только на фоне всего остального.

Всё вместе в обязательном порядке подчёркивается звуком. Что мы имеем в звуке? Тупо записанные разговоры. Ни тебе фоновых шумов, ни тебе музыки – ничего. Сказал фразу – помолчали, сказал ещё одну – обратно помолчали. Граждане, это же не театральная постановка, это кино. Ну как так можно? Это ж азы профессии. Про музыку вообще говорить не буду, ибо сказать нечего.

Отдельно надо остановиться на спецэффектах. Спецэффекты – уровня советского кино. Особенно дивный получился кот, пошитый из советского искусственного меха марки «Чебурашка». Зачем он такой? Это у вас технологии изготовления монстров так отработаны? Вы там что – перед съёмками «Миллион лет до нашей эры» смотрели? Или кто-то из вас в этой шкуре в детсаду на утреннике выступал? Кот, принимающий человеческий образ – давненько такого убожества не видал. Что там дальше-то зрителя ждёт?

Это что же получается? Все деньги ушли на актёров, что ли? Чтобы привлечь внимание, наняли только советских, которых знает вся страна? Соответственно, получилось «в бой идут одни старики», а на спецэффекты денег не хватило? А монтировали вообще сами, на домашнем компе? Иначе неясно, как вот такое получается.

Напрашивается вопрос: как у режиссёра Бортко с дирижированием? Что играет под его руководством оркестр специалистов? На протяжении трёх серий, увы, нечто невразумительное.

Но зато советский режиссёр Бортко не мог пройти мимо темы кровавой гэбни. Естественно, в фильме присутствуют упыри из НКВД. Мало ли чего там в романе поэт Бездомный говорил про Соловки? Смело заменим на лагеря! Ведь станет откровенно лучше.

Долг советского режиссёра – показать все ужасы тоталитаризма сразу, и неважно, чего там хотел автор книги. В нашем кино всё будет как следует: гэбня засучивает рукава чтобы немедленно избить подозреваемого на допросе, актёр Гафт будет говорить с «кавказским» акцентом – ведь надо же как-то обозначить тему кровавого Берии? Без этого фильм советского режиссёра, который кровавой гэбни отродясь в глаза не видел – не фильм. А то, что от булгаковской иронии и сатиры не осталось и следа – какое нам дело до этого Булгакова?

Ожидаю полного раскрытия через образ Понтия Пилата государственного антисемитизма в СССР вместе с врождённым иррациональным антисемитизмом русских.

Порадовало то, что нехороший дом в фильме – это мой дом, по адресу город Санкт-Петербург, улица Старорусская, дом 5/3. Приятно смотреть, как действующие лица бегают по родному двору.

В общем, пока что получаются только вялые иллюстрации к тексту. А точнее – практически театральную постановку для телевидения. Не более того.

Что после фильма «Собачье сердце» выглядит несколько странно.

Смотрим дальше.

Дата публикации : 24-12-2005 (Просмотров статьи : 4755)
Статью опубликовал : Harley



Вернуться
Mad_Squirrel [i точка kochetkov собака mail точка ru]
Привыкли мы хаить наше кино....
Странно ...почему когда вышел филь "Война миров" никто не кричал, что от замечательного романа Герберта Уэлса в этом фильме ничего не осталось..... Смотрел филь с отвращением сходство с оригиналом (книгой) минимально, да и вообще кажеться случайным...
Так что экранизация "Мастер и маргарита" на фоне этого фильма кажется шедевром. Нормальный фильм, достаточно качественно и близко к тексту. А виденее персонажей режисером- сугубо личное дело. Не думую что каждый человек представляет себе Воланда одинаково.... Так что фильм нормальный - рекомендую!
[2005-12-25 09:47:27]
жора [Antonov_ip собака mail точка ru]
Согласен!!! Совершенно мерзский ( другого слова нет) подбор актеров!! Иешуа- еще куда ни шло, по крайней мере возраста более менее совпадают, но ВОЛАНД!!! ни в какие ворота! Коровьев--мерзость. Абдулов-совнршенно не годится. ЛЕХУ СТИРУ после штрафбата невозможно представить в качестве веселого и глуповатого кота. Варенуха- Олейников--УБОЖЕСТВО!!! Я по этой книге прочел море информации и критики, Булгаков -мой любимый писатель.. Собачье сердце-пять! Мастер и Маргарита--два с минусом!!
[2005-12-26 13:11:03]
STALKER [anton_natarov собака mail точка ru]
Мне как то всё равно есть сериал не т его мне тока музыка нравится ищ него и всё. Тока говорят сериал стал давольно таки популярным.
[2005-12-26 18:28:07]
STALKER [anton_natarov собака mail точка ru]
Вот видите сериал и впрямь прикольный раз Гоблин извинился
[2005-12-29 22:34:48]
Toa [_Toa_ собака mail точка ru]
на самом деле меня очень разочаровало увиденное. Я очень ждала экранизацию романа,мне было оч интересно как аткое трудное произведение получиться на экране. Ответ неутешительный:Никак.Очень не понравилась подборка актеров.Басилашвили_воланд..не,не катит.Про спецэфекты я конечно помолчу тактично. Очень мне запомнился просто чудо спецэфектов в лице кота и того как у нагиева кровь лелась из раны.Этож прям Тарантино и Убить Билла. Там тоже кровища хлестала,только в путь. В общем не зацепило,разочаровало.
[2005-12-31 00:24:04]
Ваше имя:
Вашь e-mail (Не обязательно):

Very Happy Smile Sad Surprised
Shocked Confused Cool Laughing
Mad Razz Embarassed Crying or Very sad
Evil or Very Mad Twisted Evil Rolling Eyes Wink
Exclamation Question Idea Arrow
Код проверки:
Введите код:

Запомнить


Реклама
Ligacom.ru
Погода
Голосования
С чем для вас ассоциируется город Щёлково и жизнь в нём?

Исторические здания Музея и Почтамта, Собор, ДК...
Парки, скверы, дорожки, аллеи, набережная
Скульптуры, памятники и фонтаны, цветы
Текстильная мануфактура и промышленность.
Музыка, живопись, литература, мероприятия ДК
Городские телерадиокомпании и газеты.
Администрация, ЕР, КПРФ, ЛДПР
Прогулки по магазинам и торговым центрам.
Кинотеатры, клубы, концертные площадки, рестораны.
Большие праздники с большими гуляниями. Фейерверки
Клязьма, катамараны, пляжный отдых.
Спортивные клубы, матчи. Спорт в целом.



Результаты

Ответов 25322
Комментариев : 19
Реклама

Ремонт квартир
Даты
·Сегодня:
В 1967г. Родился Александр Карелин, спортсмен
·Завтра:
В 1954г. Запущена первая программа на языке Fortran
Календарь
«  Сентябрь  »
пнвтсрчтптсбвс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Информационно-развлекательный портал TFO.net
by Harley
Яндекс цитирования